суда разных флотов мира

Дракар викингов и норманнов.

Aspose.Words.ac181151-9b6c-4426-82e4-4d7d85c10a75.001Дракар был подлинным боевым кораблем викингов и норманнов. Образцов не сохранилось, но гокстадский и осебергский корабли показывают нам, как они, вероятно, были устроены.

Дракар викингов и норманнов.

Изображения таких кораблей имеются на ковре из Байе, который хранится ныне в соборе города Байе. Ковер был вышит принцессой Матильдой и ее фрейлинами в ознаменование покорения Англии Вильгельмом Завоевателем (1027-1087), за кото­рого Матильда вышла замуж. Древние скандинавские саги, упоми­ная о военных кораблях, подчеркивают их размеры в парах весел. Корабли, на которых викинги совершали морские походы, имели по двадцать пар весел, то есть были сорокавесельными, в то время как осебергский и гокстадский корабли, соответственно — тридцати- и триддатидвухвесельными. На дракарах имелось 32 пары весел — или 64 весла. У Олафа Трюггвасона — 34 пары, а у короля Канута, как предполагается, — 60, для чего корабль должен был иметь свыше 262,4 фута (80 м) в длину, что ставит под сомнение цифру, приводимую в сагах. Корпуса дракаров, безусловно, были подобны корпусу гокстадского корабля, длина их равнялась примерно 131-137 футам (40-42 м), а ширина — 16-18 фута (5-5,5 м). На них имелась единственная мачта с прямым парусом. Имелись также булини, присоединенные к боковым шкаторинам паруса, чтобы иметь возможность их натягивать, не пользуясь подвижной стрелкой, как на Гокстадском судне. Характерной особенностью таких кораблей были украшавшие нос и корму головы страшных чудовищ.