суда разных флотов мира

Древние корабли: греческие корабли, римские корабли.

45506643_trieraВ наше время, говоря о военных кораблях, мы используем термины авианосец, субмарина, эсминец, крейсер, минный тральщик и так да­лее, и все эти термины достаточно ясно обозна­чают, какие задачи должны выполнять корабли различных типов.

Древние корабли: греческие корабли, римские корабли.

Таким образом, можно сказать, что корабли классифицируются в зависимости от их использования. Подобная дифференциация на­метилась почти столетие назад, в период, когда корабли начали строить из железа и снабжать паровыми машинами. В эпоху парусов различали трехпалубные корабли, фрегаты и корветы. Подобные назва­ния сохранялись даже в первые годы эпохи пара; например, говорили: «паровой фрегат» и «паро­вой корвет». Парусные древние корабли – греческие корабли и римские корабли характеризова­лись в зависимости от размеров или, точнее, в зависимости от числа орудийных палуб, а стало быть, и огневой мощи батарей, которые они могли нести. Трехпалубные древние корабли, как следует из их названия, имели по три орудийных палубы, фрегаты — по две, а корветы всего одну.

Aspose.Words.83a3eb69-1c89-448a-b558-7d2b010e2b7e.001

Римский корабль и его оснастка: 1 - мачта (на плане опущена); 2 - рей (на плане видно, что он состоит из двух частей); 3 - парус; 4 - топенанты; 5 — гитовы; 6 - брас-реи; 7 - блоки на брасах; 8 - такелаж мачты; 9 - шкоты; 10 - бушприт; II - бушпритный парус, или артемон; 12 - носовое украшение; 13 - форштевень; 14 - таран, или рострум; 15 - гіротивотаран; 16 - киль; 17 - борта; 18 - передние и задние эпотиды; 19 - аутригер; 20 - кормовое украшение; 21 - перо руля; 22 - румпель; 23 - баллер руля; 24 - канат для поднятия руля; 25 - флагшток; 26 - решетка, защищающая гребцов от морской воды; 27 - фальшборт; 28 - проходы вдоль правого и левого борта; 29 - фальшборты на плане; 30 - главная палуба; 31 - спуск на нижнюю палубу. Лига чемпионов - новости евротурнира.

В древние времена использовалась система, не основанная ни на функции, ни на размерах корабля. Фукидид, греческий историк, рассказы­вает нам, что во второй половине VII в. до н.э. коринфский кораблестроитель Амеинокл Самосский построил четыре триеры. Геродот, другой греческий историк, рассказывает, что фараон Нехао II (609-595 гг. до н.э.) владел триерами, построенными греческими корабельными плотни­ками – греческие корабли. Ксенофон говорит, что флот Александра Великого (336—323 до н.э.) на реке Евфрат со­стоял из двенадцати триер, трех тетрер и четы­рех пентер.

В более позднюю эпоху римские историки упоминают о триремах, квадриремах и квинкеремах, применявшихся в первой Пунической вои­не (264-241 гг. до н.э.), второй Пунической войне (212-201 гг. до н.э.), в Сирийских войнах (192-188 гг. до н.э.), и Македонских войнах (171-168 гг. до н.э.). Флот Антония в битве при Акциуме (31 г. до н.э.) имел «девятки», а флагманский корабль Антония был «десяткой». Классификация кораблей в античные времена ос­новывалась на количестве весел или гребцов, раз­мещавшихся в половине поперечного разреза ко­рабля.

Так, например, триера (греч.), или трирема (лат.) имела по три расположенных один над другим рядов гребцов или весел вдоль обоих бортов, так что в каждом поперечном сечении оказывалось по шесть гребцов, управлявших тре­мя веслами с правого борта и тремя — с лево­го. Для квадрирем, квинкерем и в особенности кораблей еще более высокого уровня, таких как октера (восемь рядов) или декера (десять), подо­бное представление уже является неверным. Другими словами, на октере было не восемь греб­цов, управлявших восемью веслами с каждой сто­роны, а только два или три ряда весел, и каж­дым веслом орудовал не один гребец. «Десятка» могла, например, иметь по три ряда весел по каждому борту, самое длинное (с самого высо­кого яруса) приводилось в движение четырьмя греб­цами, а два покороче (в двух нижних рядах) — тремя гребцами каждое, что и делает равным десяти число гребцов, заполняющих половину поперечного сечения корпуса. Не было военных кораблей больше чем «шестнадцатка», хотя ис­тория и рассказывает об одной «двадцатке» и двух «тридцатках», построенных для египетского царя Птолемея И Филадельфа (285-246 гг. до н.э.) и одной «сороковке», или тессераконтере, построенном для Птолемея IV Фнлопатра (221-205 гг. до н.э.).

Эти римские корабли и греческие суда, если они действительно когда- либо существовали, не следует рассматривать как корабли военные, то были, скорее, плавучие ат­тракционы, предназначавшиеся не для сражений, а лишь для того, чтобы могущественные власти­тели, для которых их построили, совершали на борту этих громадин увеселительные морские прогулки.