суда разных флотов мира
Фото по теме
aspose-words_-9139b92f-ab25-4f98-941f-e8602df0047b-001 aspose-words_-9dbafca8-51e0-45d0-bc95-430c890acef4-001 aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-001 aspose-words_-07dce623-350b-46b9-a92a-a24694350f8b-001 aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-002 aspose-words_-1fa2916f-2eae-4a67-a60e-d0daa7e9eb7b-001 aspose-words_-c15d2fdd-2c1c-4cb1-8e1d-9fdc5a64b697-001 thumb_ships__003140_ aspose-words_-8de9d51b-6343-470a-a7c9-28e0938d2d34-002 aspose-words_-5d92521e-9e1c-4f9f-ae59-449dcec7c00c-002 159-faaev aspose-words_-e8982b32-c787-4472-96a4-12b05dae22d3-001 aspose-words_-0d3a0a30-2d72-4c43-b7e4-7cd4506be2db-001 aspose-words_-04e89716-0407-4eb1-943a-c314c8072d2a-001 uss_theodore_roosevelt_cvn_71_aircraft_carrier aspose-words_-186e03e7-d3ce-4be0-a57b-4f37eaaa8f1e-001 aspose-words_-126b1126-5678-4091-ab89-a4b2c602ab78-001 battleshipfiring 1024-12135 aspose-words_-63a04c4a-a34c-48af-93cf-1cd88d709a62-002 aspose-words_-65d73cb9-3cdb-4855-a97e-a1e3b7394be4-001 thumb_6094038 aspose-words_-b2080550-b4b4-4356-9762-0d29336806d9-001 aspose-words_-62f797ca-796c-4f66-abce-2abf722d18cd-001

Каракка «Матаро» и «Спэрроу»

Aspose.Words.cc4feaf4-0827-4f7e-a209-6ecdd0497664.001Каракка «Матаро» (Испания, около 1460).

Главными отли­чительными особенностями каракк Матаро были паруса и ран­гоут, состоявший частью из мачт с прямым парус­ным вооружением, а частью с латинским. Последние были меньшего размера и располагались ближе к корме. Судно, показанное здесь, представляет собой небольшую каракку, воспроизведенную с модели, из­вестной как «судно из Матаро» и хранящейся ныне в музее принца Гендрика в Роттердаме. Корпус име­ет закругленные обводы и длиной примерно в три раза превышает ширину. В кормовой части палубы имеется квартердек, простирающийся до грот-мачты, а на носу — высокая баковая надстройка. Грот-мачта расположена посередине судна, а рея для квад­ратного паруса состоит из двух частично заходящих один за другой брусьев, скрепленных между собой бандажом. Обратите внимание на штаг, идущий от вершины мачты к носовой надстройке. Вторая мач­та, вооруженная латинским парусом, расположена на квартердеке очень близко к корме и также имеет рангоутное дерево, составленное из двух частей, связанных вместе. Три больших вертикальных бруса с внешней стороны корпуса над квартердеком и один у конца баковой надстройки являются кранцами, служащими для предохранения обшивки корпуса от ударов при столкновении с причальной стенкой или с другими судами. Поскольку время постройки этого судна можно отнести приблизительно к 1450 г., на нем нет огнестрельного оружия. Предположительные его размеры были следующие: длина 98,42 фута (30 м), ширина по палубе 29,52-30,80 фута (9-10 м), высота главной палубы 1,48 фута (3,5 м), осадка 8,85 фута (2.7 м).

«Спэрроу» (Англия, 1470).

Прямыми пару­сами оснащены две мачты, каждая по одно­му парусу, а третья мачта с латинским пару­сом расположена на корме. Обратите внима­ние на баковую надстройку, довольно сильно выдвинутую вперед над форштевнем, и на от­сутствие квартердека. Арсенал судна насчи­тывал от восьми до десяти пушек, которые размещались посередине судна на главной па­лубе. Длина судна около 114,82 фута (35 м), водоизмещение около 350 т. Команда состо­яла из 70 человек.