суда разных флотов мира
Фото по теме
7825044 aspose-words_-65d73cb9-3cdb-4855-a97e-a1e3b7394be4-001 ships_1024x768_wallpaper_2 750608597 ships__003140_ aspose-words_-cd81bb16-689f-4044-a321-5fd097eebdc8-001 aspose-words_-09dbca1e-cdc3-4ce9-b167-d6aeeeae4270-001 aspose-words_-b2080550-b4b4-4356-9762-0d29336806d9-001 thumb_ships__003144_ aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-002 aspose-words_-bd0f4266-64ed-4178-be9a-1c3d251ac7c1-002 aspose-words_-6ca740dd-02a0-4ee5-956b-a855fc6abe4a-001 aspose-words_-0d3a0a30-2d72-4c43-b7e4-7cd4506be2db-001 thumb_7825044 page_body_img thumb_6094038 thumb_uss_theodore_roosevelt_cvn_71_aircraft_carrier aspose-words_-9139b92f-ab25-4f98-941f-e8602df0047b-001 thumb_battleshipfiring aspose-words_-63a04c4a-a34c-48af-93cf-1cd88d709a62-002 thumb_159-faaev aspose-words_-cc4feaf4-0827-4f7e-a209-6ecdd0497664-002 159-faaev battleshipfiring

Вооружение эсминцев. Корабельные орудия.

Aspose.Words.90e80064-c795-44a2-a036-c7959d1408a4.001Вооружение эсминцев. Корабельные орудия.

До изобретения ракет вооружение эсминца всегда состояло из корабельных орудий и торпед. Корабельные орудия на эсминцах, построенных между 1890 и 1910 гг., были довольно малого калибра: в основном 3 дюйма (76 мм) в Англии, России и Японии; 2,5 дюйма (65 мм) во Франции н Америке; 1,9 дюйма (50 мм) в Германии и 2,2 дюйма (57 мм) в Ита­лии.

Во время первой мировой войны калибр корабельного орудия воз­рос приблизительно до 3,9-4 дюйма (100-102 мм) в Англии, Франции, Италии, России и Америке; до 3,4 дюйма (88 мм) в Германии и 4,7 дюйма (120 мм) в Японии. В период между войнами калибр корабельных орудий продолжал увеличиваться до 4,7-5 дюймов (120-130 мм), а количество корабельных орудий до­стигло восьми. Но в большинстве случаев их было лишь четыре одиночных — или по два на каждой оконечности, или одно на носу, одно на корме и два посередине между трубами, на под­нятых платформах. Японские ВМС остановились на сдвоенных установках вооружения эсминцев — одной на носу и двух на корме. Итальянские ВМС приняли раз­мещение двух сдвоенных установок — одной на носу и одной на корме. Сдвоенные установки вооружения эсминцев пользовались популярностью и в других стра­нах, особенно на кораблях, вооруженных более чем четырьмя корабельными орудиями. В 30-х годах на эсмин­цах стали устанавливать и зенитное вооруже­ние. Обычно это были пулеметы калибра 0,5 дюйма (13,8 мм) или 0,7 дюйма (20 мм) на одиночных или многоствольных установках; но и более крупные орудия, такие как 5-дюймовые (127 мм) на американских кораблях, были уни­версальными, то есть поражали и надводные, и воздушные цели. Однотрубные торпедные аппа­раты в 1910 г. заменили двухтрубными, распо­лагаемыми по бортам или на осевой линии, а позднее трехтрубными аппаратами на осевой ли­нии. Между войнами торпедные аппараты стали четырехтрубными и даже пятитрубнымн, неся, таким образом, от восьми до десяти торпед на двух установках. Американский флот даже имел корабли с шестнадцатью торпедами в четырех бортовых установках.

Противолодочное вооружение эсминцев вре­мен второй мировой войны включало акустичес­кое поисковое оборудование — сонар и оружие для уничтожения подводных лодок, первоначаль­но — буксируемые взрывчатые «тралы», кото­рые детонировали при ударе о подводный объ­ект. Примерно с 1916 г. корабли повсеместно оснащались глубинными бомбами, которые взры­вались на определенной глубине. Следовательно, они могли повредить подлодке, даже если пря­мого попадания не было. Глубинные бомбы сбра­сывали с кормовых направляющих или метались с бортов или носа. Позже бомбы сбрасывали с установки «еж», которая одновременно вы­стреливала двадцать четыре бомбы по очертани­ям подлодки. Послевоенные установки для сбра­сывания глубинных бомб включают английскую «Лимбо», американскую «Альфа», советскую «РБУ» и мортиру «Бофор».

После второй мировой войны вооружение эсминцев радикально изменилось — во-первых, с появлением ракетных установок, заменивших корабельные орудия, и, во-вторых, с появлением противоло­дочных торпед и исчезновением торпед, стреляв­ших по надводным целям.

Установка вертолетов — обычное явление для всех эсминцев, построенных после 1968-1970 гг. На многих находятся ангар и взлетная палуба на корме: канадские эсминцы типа «Ирокез», французские «Жорж Леги», итальянские «Аудаче», японские «Си ране» и «Харуна», голландс­кие «Тромп», английские «Бродсуорд» и «Шеф­филд», американские «Спрюенс» и многие дру­гие. На русских эсминцах «Канин» есть взлет­ная площадка, но нет ни ангара, ни вертолета.