суда разных флотов мира

Корабли из озера Неми.

Aspose.Words.b2f1497b-d2e0-40b2-8c35-a8c11059f3ac.001Эти корабли - определенно, не были военными, но, поскольку они — единственные образцы, которые сохранились почти нетронутыми, а затем были открыты, сфотографированы, изучены и дали нам тем самым возможность оценить искусство римских кораблестроителей, мы должны кратко о них упомянуть.

Корабли из озера Неми.

Корпуса их пролежали почти 2000 лет на дне отно­сительно мелкого озера. Местонахождение их было известно, и в течение ряда лет предпринимались неоднократные попытки до них добраться. В целом, это только еще больше повредило их конструкции, поднять же удалось только несколько металлических предметов и кусочков дерева. Цель была достигнута, когда понизили уровень озера. Работы продолжались с 1927 до 1932 г.; затем корпуса уложили в люльки и доставили в музей. Сразу же после краткого перемирия 8 сентября 1943 г. музей был подожжен немецкими солдатами, и эти драгоценные находки погибли. Сегодня мы располагаем только их небольшими моделями. Корабль с тараном достигал 234 фута (71,3 м) в длину в целом и 220,96 фута (67,35 м) по ватерлинии Ширина корабля была 65,6 фута, осадка 6,2 фута (1,9 м). Другой корабль, без тарана, имел длину 213,2 футва (65 м), ширину 77.4 фута (23,6 м), осадка его равнялась примерно 6,5 фута (2 м). Подводная часть этих кораблей была обита войлоком, а сверху покрыта свинцовыми листами. Римские суда как военные, так и гражданские, имели подобное покрытие в целях защиты от корабельного червя и чтобы корабль не обрастал водорослями. Оказалось, одяако, невозможным узнать многое о расположении и количестве гребцов, поскольку аутри­геры оказались практически разрушены при кораблекрушении и при прежних попытках поднять корабли. На таких кораблях имелся, вероятно, один гребец на весло, гребцы рассаживались в боковых галереях, которые служили аутригерами. Важной находкой явился якорь (первый, сохранившийся нетронутым) с деревянным веретеном и лапами и свинцовым штоком.