Немецкий флот. Линкоры « Адмирал Шеер », « Адмирал граф Шпее » и « Дейчланд ».
Немецкий флот. Линкоры « Адмирал Шеер », « Адмирал граф Шпее » и « Дейчланд ».
Три карманных линкора Адмирал Шеер, Адмирал граф Шпее и «Дейчланд были построены немецким флотом, когда ограничения Версальского договора на водоизмещение и вооружение все еще были в силе. Этот договор запрещал немецкому флоту иметь линкоры водоизмещением свыше 10 000 т и вооружение калибром больше 280 мм. Эти три судна были построены, между 1929 и 1933 г. и являлись единственными в мире линейными кораблями с восьмью дизельными двигателями, по четыре на один вал, которые крепились к последним с помощью муфт, бывших в то время выдающимся технологическим достижением. Мощность силовых установок составляла 54 ООО кВт, а скорость 26 узлов. При полном водоизмещении 16 ООО т скорость сокращалась до 23-24 узлов. Основное вооружение насчитывало 6х280-мм орудий в двух строенных башнях. Среднекалиберное вооружение представляло собой 8х150-мм орудий в одиночных установках. Каждый линкор имел катапульту и два самолета. «Адмирал Шеер» предназначался для крейсерских действий в Южной Атлантике и Индийском океане с конца 1940 г. и до начала 1941 г. Затем был использован в Арктике против конвоев. Затонул 9 апреля 1945 г. в Киле во время воздушного налета. «Адмирал граф Шпее» тоже крейсировал в Южной Атлантике, где 13 декабря 1939 г. получил серьезные повреждения при столкновении с британскими судами «Эксетер», «Эйджекс» и «Акилез», после чего нашел укрытие в нейтральном порту Монтевидео, однако 17 декабря 1939 г. вышел в открытое море, чтобы быть затопленным собственной командой 5 ноября 1939 г. «Дейчланд» был переименован в «Лютцов», участвовал в операциях против норвежских и арктических конвоев. Затонул во время воздушного налета 14 апреля 1945 г. в порту Готенхавен. После подъема русскими, затонул в сентябре 1947 г. во время буксировки в Ленинград.