суда разных флотов мира
Фото по теме
thumb_ships_1024x768_wallpaper_2 battleshipfiring aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-002 thumb_6094038 aspose-words_-1fa2916f-2eae-4a67-a60e-d0daa7e9eb7b-001 thumb_warship_003 ships__003144_ aspose-words_-4e24ceb1-1118-4a08-85fe-7a2595053a7e-003 uss_theodore_roosevelt_cvn_71_aircraft_carrier aspose-words_-c15d2fdd-2c1c-4cb1-8e1d-9fdc5a64b697-001 aspose-words_-65d73cb9-3cdb-4855-a97e-a1e3b7394be4-001 aspose-words_-9dbafca8-51e0-45d0-bc95-430c890acef4-001 7825044 aspose-words_-1017fcb7-4868-4789-950a-4688bd6e3a8d-001 aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-001 thumb_7825044 aspose-words_-62f797ca-796c-4f66-abce-2abf722d18cd-001 aspose-words_-40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39-002 ships_1024x768_wallpaper_2 aspose-words_-9139b92f-ab25-4f98-941f-e8602df0047b-001 thumb_ships__003140_ 1024-12135 aspose-words_-cd81bb16-689f-4044-a321-5fd097eebdc8-001 thumb_ships__003144_

Древние корабли: первый парус.

09-etruscanvesselМногочисленные изображения египетских, гре­ческих и римских кораблей, сохранившиеся до нынешнего дня, показывают, что на этих древних кораб­лях имелась только одна мачта с одним боль­шим прямым первым парусом, прямоугольным по форме и подвешенным к горизонтальному рею. Такой тип первого паруса был крайне примитивен и не пред­ставлял возможности для лавирования, то есть пользоваться им было можно, только когда ветер дул в благоприятном направлении, а именно — с кормы древнего корабля.

Древние корабли: первый парус.

Некоторые образцы египетских и финикийс­ких древних кораблей свидетельствуют, что первый парус разво­рачивался между двумя реями, один из которых располагался над другим, между тем на более поздних греческих и римских древних кораблях имелся только верхний рей. На подобных парусниках имелся нормальный бегучий такелаж, использующийся и поныне, скажем, фал, предназначенный для под­нятия рей и первого паруса, топенанты, поддерживаю­щие концы рея, и брасы, необходимые для уп­равления. У паруса имелись шкоты по двум шкотовым углам, то есть по нижним углам пол­отнища, и гитовы, чтобы сворачивать первый парус к верхнему рею. Премьер-лига - футбол России.

Первый парус служил средством передвижения толь­ко при долгих переходах; когда корабль готови­ли к бою, не только сворачивали паруса, но, практически, вместе с мачтами оставляли на бе­регу, дабы те не мешали гребцам и воинам. Однако такого порядка не всегда придержива­лись. Плутарх сообщает, что в битве при Акци­уме (31 г. до н.э.) Антоний приказал команди­рам своих кораблей, которые хотели оставить паруса и мачты на берегу, биться, оставив их на борту, в то время как с кораблей Октавиана их выгрузили.

По этой причине мачты следовало делать ле­гкими и снимаемыми без усилий. На некоторых изображениях египетских кораблей видна дву- хопорная мачта с противовесами, которую под­нимали, вращая вокруг горизонтально располо­женного веретена. На одном из греческих мра­морных барельефов представлен корабль, на ко­тором поднимают мачту. Что касается числа мачт, то на изображениях египетских, финикийских и карфагенских кораблей видно только по одной мачте. Напротив, на некоторых изображениях греческих и римских судов заметна вторая, зна­чительно более короткая мачта, которая накло­нена вперед и также снабжена прямым парусом. Она называлась сЫопит (бушприт), а парус на­зывался а^етоп, как о том сообщается в сочине­ниях Ливия, Поллукса и Исидора. Название это продолжали использовать и позднее, в средние века, что подтверждается «Венецианским Стату­том» 1265 г.: «Корабль... пусть имеет на носу (корабля) ?еггаїогіит и наклонный брус (для па­руса)».

Долонум использовался, прежде всего, на ку­печеских кораблях. В результате эволюции и мо­дификации формы носа он превратился в эпоху парусов в бушпритную мачту, несущую бушпритный парус.