Флот после войны: фрегаты и корветы. | Мировой флот
суда разных флотов мира
Фото по теме
aspose-words_-df95d5b7-4dc0-4944-8d12-967c68d36437-001 aspose-words_-4e24ceb1-1118-4a08-85fe-7a2595053a7e-003 aspose-words_-70dfe413-763e-42a1-aa08-de64faebcec6-001 aspose-words_-62f797ca-796c-4f66-abce-2abf722d18cd-001 aspose-words_-49e662ae-5acc-4493-a6bc-97dac7d31cea-001 aspose-words_-70dfe413-763e-42a1-aa08-de64faebcec6-002 ships__003140_ 6094038 aspose-words_-40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39-001 thumb_159-faaev aspose-words_-09dbca1e-cdc3-4ce9-b167-d6aeeeae4270-001 thumb_warship_003 aspose-words_-9139b92f-ab25-4f98-941f-e8602df0047b-001 aspose-words_-39b4a21d-c459-4fee-b38c-3337aed8200e-001 aspose-words_-63a04c4a-a34c-48af-93cf-1cd88d709a62-002 aspose-words_-83aaed14-e3fd-4fbe-8338-e0f20ca9c842-002 page_body_img aspose-words_-cc4feaf4-0827-4f7e-a209-6ecdd0497664-002 aspose-words_-40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39-002 ships_1024x768_wallpaper_2 aspose-words_-8de9d51b-6343-470a-a7c9-28e0938d2d34-002 aspose-words_-cd81bb16-689f-4044-a321-5fd097eebdc8-001 aspose-words_-65d73cb9-3cdb-4855-a97e-a1e3b7394be4-001 warship_003

Флот после войны: фрегаты и корветы.

Aspose.Words.27e3c55c-f950-45b2-b1df-6483b77d3ca1.001Флот после войны: фрегаты и корветы.

Названия фрегаты и корветы, используемые во время войны, сохранились и в послевоенный период, и корабли, ранее классифицировавшиеся как эсминцы, миноносцы и сторожевики, стали называть фрегатами - флот после войны начал восстанавливатся.

Более того, ВМС крупных держав, таких как Соединенные Штаты и Великобритания, переда­ли значительное число своих старых фрегатов и корветов ВМС меньших стран. Наконец, британские ВМС переоборудовали некоторые эсминцы в противо­лодочные фрегаты и переименовали целый класс «Хаит» эсминцев сопровождения, заказанных в 1940-1943 гг., во фрегаты ПВО.

Для десяти эсминцев типов «О», «Р» и «7», построенных в 1941-1943 гг., конверсия была частичной и включала в себя изменения мостика, установку двух мортир «Сквид» или «Лимбо», замену четырех одиночных 4-дюймовых (102 мм) установок, одной сдвоенной или двух одиночных и изъятием торпедных установок - флот после войны реанимировался - появлялись новые виды фрегатов и корветов.

Для двадцати двух эсминцев типов «R», «Т», *U», «V», «№» и "Z" конверсия была более серь­езной. Был модифицирован корпус, удлинен по­лубак почти до кормы, установлена центральная надстройка во всю ширину корабля. Четыре оди­ночные установки заменила одна двойная калиб­ра 4 дюйма (102 мм) на кормовой части над­стройки. Два сдвоенных зенитных пулемета ка­либра 1,5 дюйма (40 мм) были установлены пе­ред мостиком, а в специальном колодце в кормо­вой части надстройки были две мортиры Лим­бо или «Сквид».

Как только эсминцы сопровождения типа «Хант» вышли из употребления — это было сделано простой заменой классификации без каких-либо конструктивных изменений или из­менений в вооружении. С тех пор как корабли стали именоваться фрегатами ПВО, у них вовсе не стало противолодочного оружия. Осталось лишь противовоздушное вооружение: от четырех до шести 4-дюймовых (102 мм) зениток и от двух до четырех 20-мм (0,7 дюйма) и 40-мм (1,5 дюйма) зенитных пулеметов - флот после войны восстал - фрегаты и корветы развивались.

В 1946-1950 гг. ВМС Соединенных Штатов подвергли конверсии семь кораблей типа «Гиринг» и восемнадцать «Флетчер», превратив их в охотников за подлодками (ASW эсминцы), обоз­начаемых DDE (не путать с DE — destroyer escort — эсминцы сопровождения). И в 1949-1950 гг. восемь эсминцев типа «Гиринг» (не завершенные в 1946 г.) были построены как DDE и образовали тип «Карпентер». Вооруже­ние этих восьми кораблей состояло из четырех- шести 76-мм зениток на двух-трех спаренных ус­тановках — одной на носу и одной или двух на корме. Из противолодочного оружия они несли две реактивные глубинные бомбы «Уэпон Аль­фа» и два или три «Хеджехога» перед мостиком плюс несколько установок для сброса глубин­ных бомб в середине.

Семь модифицированных «Гирингов», образо­вавших тип «Дамато», несли четыре 5-дюймовых (127 мм) универсальных орудия на двух спарен­ных установках — одно на носу и одно на кор­ме, от четырех до шести 3-дюймовых (76 мм) зенитных орудия и одну «Уэпон Альфу» перед мостиком. Восемнадцать «Флетчеров» имели на вооружении два 5-дюймовых (127 мм) орудия на двух одинарных платформах, одну «Уэпон Аль­фа» или «Хеджехог» перед мостиком и бортовые метательные установки для усиления флота после войны.

Примерами вновь построенных кораблей мож­но считать английские фрегаты типа «Леопард» (1955) и «Солсбери» (1953-1955), классифици­руемые как фрегаты ПВО и имеющие дизельный двигатель, тогда как тип «Блэквуд» (1956) имел турбинную силовую установку, приводящую в движение единственный винт. Фрегаты типа «Леопард» и «Солсбери» можно считать гладко- палубными, и лишь короткий отрезок палубы на корме — уровень пониже. Надстройку, занима­ющую всю ширину корабля, венчает мостик и две высокие мачты для поддержки антенн рада­ров. На некоторых кораблях мачты во время пе­реоборудования в 1963-1964 гг. заменили одной или двумя вентиляционными устройствами в баш­нях. Силовая установка состоит из восьми ди­зельных двигателей, по четыре на каждый вал винта, имеющих специальные гидравлические со­единения. Тип «Леопард» имеет на вооружении четыре орудия калибра 4,5 дюйма (115 мм) в двух спаренных башнях, а «Солсбери» — два таких орудия в одной спаренной башне и два сдвоенных пулемета калибра 1,5 дюйма (40 мм) на корме. Противолодочное вооружение состоит из строенного «Сквида».

«Блэквуд» имеет полубак, надстройку во всю ширину корабля под мостиком и большую тру­бу. Противолодочное вооружение включает в себя две установки «Лимбо» на кормовой части над­стройки и два-три зенитных пулемета. Торпед­ные установки впоследствии сняли.

ВМС США продолжали строительство эсмин­цев сопровождения (DE) типа «Дили» и «Эванс» в 1954-1957 гг для отстроения флота после войны. Эти корабли с полным водоиз­мещением 1 914 т имеют турбинную силовую установку и один винт. Они вооружены четырь­мя 3-дюймовыми (76 мм) универсальными оруди­ями в двух спаленных башнях, установкой «Уэпон Альфа» и, первоначально, двумя строенными торпедными установками для самонаводящихся торпед ASW вместо глубинных бомб. В 1963 г. на некоторых кораблях вместо кормового 3-дюй­мового орудия установили ангар и площадку для беспилотного вертолета DASH.

С 1955-1956 гг. ВМС Японии также строят фрегаты. Одним из первых стал тип «Икадзуки» водоизмещением в грузу 1 300 т, вооруженный двумя 3-дюймовыми (76 мм) орудиями, одним «Хеджехогом», восьмью метательными установ­ками и двумя направляющими для глубинных бомб. Двухвинтовые корабли имеют дизельную силовую установку.

Вторая группа из четырех судов, образующих тип «Исудзу» и вошедших в строй в 1961-1964 гг., имеет водоизмещение 1 711 т и также относится к двухвинтовым дизельным кораблям. Они несут вооружение из четырех 3- дюймовых (76 мм) орудий в двух установках, четырехствольного бомбомета, двух тройных са­монаводящихся торпедных установок ,451^ и бомбосбрасывателей для глубинных бомб.

В период между 1955-1965 гг. ВМС Фран­ции ввели в строй два класса сторожевых ко­раблей: один официально именовался «быстро­ходный эскорт» (четырнадцать кораблей, образо­вавших тип «Ле Норман»), а второй — «эскорт- разведчик» (девять кораблей типа «Коммандан Риьер»),

Корабли типа «Ле Норман», вошедшие в строй между 1956 и 1960 гг., водоизмещением I 700 т имели паровую турбину и два винта. Зенитное вооружение состояло из шести малых орудий калибра 2,2 дюйма (57 мм) на трех спаренных платформах — одной на носу и двух на корме, а противолодочное вооружение включало в себя двенадцать самонаводящихся торпед в четырех строенных установках, шестиствольную и две од­ноствольные мортиры и установку для сброса глубинных бомб.

Корабли «Коммандан Ривьер», принятые меж­ду 1962 и 1965 гг., водоизмещением 2 250 т имели на вооружении три зенитных орудия ка­либра 3,9 дюйма (100 мм) и два пулемета ка­либра 0,7 дюймов (20 мм). На них было уста­новлено лишь шесть противолодочных торпед в двух строенных установках и четырехствольная мортира для глубинных бомб.

За весь десятилетний период советские ВМС строили лишь два типа фрегатов: «Рига» (при­близительно в 1952-1959 гг.) и «Кола» (1950- 1951). Оба класса имели турбинную силовую ус­тановку, первый с одной трубой, а последний — с двумя. Фрегаты «Рига» несли вооружение, со­стоявшее из трех орудий калибра 3,9 дюйма (100 мм) — два на носу и одно на корме, трех пулеметов калибра 1,4 дюйма (37 мм) и четыре установки для сброса глубинных бомб в качест­ве противолодочного оружия. Фрегаты «Кола» имели четыре орудия калибра 3,9 дюйма (100 мм) в четырех башнях — два на носу и два на корме, четыре пулемета калибра 1,4 дюйма (37 мм) и установки для сброса глубинных бомб.

Выполняя послевоенную программу перестрой­ки, итальянские ВМС оснастили флот противо­лодочными фрегатами. Первыми стали четыре корабля типа «Чентауро» водоизмещением в пол­ном грузу 2 200 т, имевшие паротурбинную си­ловую установку. Современный внешний вид им придавали изогнутый нос, ровная палуба, над­стройка во всю ширину корабля в центральной его части и две трубы. Зенитное вооружение было интересно тем, что четыре 3-дюймовых (76 мм) орудия в двух спаренных башнях имели стволы наложенные друг на друга, а не расположенные рядом. Противолодочное вооружение состояло из одной трехствольной мортиры перед мостиком, двух бортовых и одной кормовой установки для сброса глубинных бомб. Следующими стали че­тыре фрегата типа «Бергамини», принятые в 1961-1962 гг. Это были двухвинтовые корабли с дизельной силовой установкой. Они образова­ли первый тип итальянских фрегатов, имевших вертолет, ангар и взлетную площадку. Водоиз­мещение этих кораблей составляло 1 650 т, а вооружение состояло из трех 3-дюймовых (76 мм) орудий в трех башнях — два на носу и одного на корме, одноствольной глубинной мортиры и шести противолодочных торпед в двух строен­ных установках.

Среди наиболее выдающихся кораблей ВМС второстепенных стран — канадские фрегаты ти­пов «Аннаполис» и «Сен Лоран». Они похожи и характеризуются сейчас напоминающей коробку надстройкой и двумя трубами, расположенными рядом симметрично друг другу. Фрегаты типа «Сен Лоран» водоизмещением 28 000 т были приняты между 1956 и 1957 гг. Первоначально они имели лишь одну трубу и не имели ни ан­гара, ни вертолетной площадки. В 1961-1964 гг. в результате реконструкции появилась вторая труба. Корма также была модифицирована, по­лучив уступ, или ступеньку, для глубинного со­нара. Теперь они вооружены двумя 3-дюймовыми (76 мм) орудиями на сдвоенной платформе на носу, двумя установками «Лимбо» на корме и противолодочными торпедами. Фрегаты типа «Ан­наполис» водоизмещением 3 000 т, вошедшие в строй в 1964 г., первоначально также имели толь­ко одну трубу, а ангар у них отсутствовал. Позже их модифицировали, оснастив двумя трубами, ан­гаром, взлетной палубой и ступенчатой кормой. Они несли то же вооружение, что и фрегаты типа «Сен Лоран». Еще одиннадцать кораблей типа «Рестигуш» и «Маккензи», аналогичных типу «Аннаполис», не получили таких усовер­шенствований.

В 1946-1951 гг. испанские ВМС заказали пять фрегатов типа «Пизарро» водоизмещением 2 246 т, имеющих паровую силовую установку. После до- оснащения их противолодочное вооружение со­стояло из одного «Хеджехога», восьми мортир, одной рельсовой дорожки для глубинных бомб и противолодочных торпед.

За период с 1955 по 1965 г., корабли, клас­сифицирующиеся как фрегаты, еще строились. Это были итальянские «Альбатросы» и «Де Кристофаро», датские «Тритоны», аргентинские «Кин­ги», испанские «Атревидо».

Итальянские фрегаты «Альбатрос» и датские «Тритоны» строились в Италии на «Кантьере Наваль-мекканика ди Кастелламаре ди Стабиа» как часть американской программы взаимной оборон­ной помощи. Перроначально три корабля пред­назначались Италии, четыре — Дании и один Голландии. Спущенный на воду в 1955-1956 гг. фрегат, предназначенный Голландии, в 1961 г. был передан Италии и переименован в «Аквила». Двухвинтовые корабли водоизмещением 960 т имели дизельную силовую установку, ровную палубу и надстройку для мостика. Вооружение состояло из двух 3-дюймовых (76 мм) орудий, позже замененных на четыре пулемета калибра 1,5 дюйма (40 мм), двух «Хеджехогов», двух про­тиволодочных торпедных аппаратов. Четыре фре­гата типа «Де Кристофаро» (1965-1966) водоиз­мещением 940 т имели полубак, надстройку с мостиком и вооружение, включавшее в себя два 3-дюймовых (76 мм) орудия на носу и корме, мортиру для глубинных зарядов позади дымовой трубы и шесть противолодочных торпедных ап­паратов в двух строенных установках.

Аргентинские корветы класса «Кинг» старой пос­тройки 1938-1946 гг. водоизмещением 1000 т — с двухвальной дизельной силовой установкой — несли вооружение из четырех установок для сброса глубинных бомб в качестве противоло­дочного оружия. Более современные испанские «Атревидо», принятые между 1954 и 1960 гг., имели водоизмещение 1 135 т, дизельную сило­вую установку и несли противолодочное воору­жение из четырех установок для сброса глубин­ных бомб, позже замененное двумя «Хеджехога- ми», тремя мортирами и двумя бомбосбрасыва­телями. Один из корветов типа «Атревидо» — «Дескубьерта», — введенный в строй 1 февраля 1955 г., выведен из состава флота, а остальные четыре корабля еще служат. Название «Дескубь­ерта» теперь дано построенному в 1978 г. фре­гату.