суда разных флотов мира
Вы сможете совершить речной круиз из Санкт-Петербурга на борту многопалубных.. « Санкт-Петербург – Кижи – Соловецкие острова (2 дня) – Санкт-Петербург» Санкт-Петербург – Лодейное Поле – Свирьстрой – Кижи – Соловецкие острова (2 дня) – Сосновец – Повенец (Медвежьегорск) – Петрозаводск (Рускеала, Валаам) – Санкт-Петербург ("Северная рапсодия") » Подробная информация о круизе.
Фото по теме
thumb_ships_1024x768_wallpaper_2 aspose-words_-4e24ceb1-1118-4a08-85fe-7a2595053a7e-003 6094038 aspose-words_-0d3a0a30-2d72-4c43-b7e4-7cd4506be2db-001 aspose-words_-09dbca1e-cdc3-4ce9-b167-d6aeeeae4270-001 ships__003140_ aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-001 battleshipfiring aspose-words_-1fa2916f-2eae-4a67-a60e-d0daa7e9eb7b-001 aspose-words_-40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39-001 aspose-words_-cd81bb16-689f-4044-a321-5fd097eebdc8-001 aspose-words_-186e03e7-d3ce-4be0-a57b-4f37eaaa8f1e-001 thumb_ships__003144_ aspose-words_-126b1126-5678-4091-ab89-a4b2c602ab78-001 aspose-words_-5d92521e-9e1c-4f9f-ae59-449dcec7c00c-002 aspose-words_-40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39-002 aspose-words_-e8982b32-c787-4472-96a4-12b05dae22d3-001 aspose-words_-63a04c4a-a34c-48af-93cf-1cd88d709a62-002 aspose-words_-b2080550-b4b4-4356-9762-0d29336806d9-001 ships_1024x768_wallpaper_2 thumb_warship_003 aspose-words_-39b4a21d-c459-4fee-b38c-3337aed8200e-001 ships__003144_ aspose-words_-07dce623-350b-46b9-a92a-a24694350f8b-002

Современные корабли: ракетные фрегаты и газотурбинные корветы.

Aspose.Words.8f23b93d-c0b9-4fcc-9297-4800cea32fc0.001Современные корабли: ракетные фрегаты и газотурбинные корветы.

С 1960-х гг. развитие вооружения, использу­емого ВМС, привело к появлению противовоз­душных ракет и на фрегатах, которые трансфор­мировались таким образом из кораблей, предна­значенных в основном для противолодочных бо­евых действий, в универсальные (противовоздуш­ные и противолодочные) современные корабли сопровождения.

Первым ракетным фрегатом, оснащенным ракетной ус­тановкой, вероятно, был английский «Зулу» типа «Трайбл», построенный в апреле 1964 г. и полу­чивший счетверенную установку «Си Кэт». Дру­гие ракетные корабли этого типа первоначально вооружа­лись двумя универсальными орудиями калибра 4,5 дюйма (115 мм), установкой «Лимбо» и верто­летом. Эти современные корабли сняты с вооружения в 1981 г.

Первым ракетным кораблем, имевшим ракетную уста­новку с самого начала, был английский ракетный фрегат «Найад» класса «Линдер», построенный 15 мар­та 1965 г. и оснащенный ракетами «Си Кэт» и установкой в кормовой части надстройки позади мачты с антенной радара.

В ВМС США первым типом ракетных фрега­тов стал тип «Брук», состоящий из кораблей, построенных между 1966 и 1968 гг. и имевший на корме установку «Тартар». Эти корабли анало­гичны типу «Гарсия» постройки 1964-1968 гг., ос­нащенному двумя зенитными 5-дюймовыми (127 мм) орудиями.

В советских ВМС первыми фрегатами, воору­женными противовоздушными ракетами, стали «Гриша I» и «Гриша III» 1969-1970 гг. построй­ки со сдвоенной ракетной установкой SA-N-4 в кормовой части надстройки. За ними последова­ли «Криваки» 1970 г. с двумя сдвоенными уста­новками — одной перед мостиком и одной за дымовой трубой.

У французских ракетных фрегатов «Коммандан Ривьер» 1962-1965 гг. орудия калибра 3,9 дюйма (100 мм) в 1974-1975 гг. были заменены четырьмя ракет­ными установками «Экзосет».

Итальянские фрегаты «Лупо» снабжались ра­кетами с самого начала.

В ВМС второстепенных стран существуют не­которые интересные современные корабли, а именно - фрегаты, оснащенные раке­тами и газотурбинной силовой установкой. Вот несколько примеров.

ВМС Бельгии — четыре фрегата типа «Велинген», построенные в 1978 г., водоизмещени­ем 2 283 т. Их силовая установка состоит из газовой турбины для движения на полном ходу и двух дизельных двигателей для обычного хода. Вооружение включает в себя орудие калибра 3,9 дюйма (100 мм) на носу, зенитную ракетную установку «Си Спэрроу» и четыре установки «Экзосэт» для уничтожения надводных целей плюс противолодочная шестиствольная ракетная установка и два торпедных аппарата.

ВМС Бразилии — шесть современных кораблей - ракетных фрегатов типа «Нитерой», спроектированные британской «Воспер Торникрофт» и построенные между 1976 и 1980 гг. Они имеют ровную палубу и большую надстрой­ку протяженностью почти до кормы — с вер­толетной площадкой. Два винта и смешанная си­ловая установка — газотурбинная и дизельная — позволяют развивать скорость до 30 узлов. Во­оружение состоит из одного или двух орудий калибра 4,6 дюйма (117 мм), двух строенных зе­нитных установок «Си Кэт», двух сдвоенных ус­тановок для уничтожения надводных целей «Эк­зосет», противолодочной установки «Икара», од­ной многоствольной противолодочной ракетной ус­тановки и шести противолодочных торпедных аппаратов на двух строенных платформах.

ВМС Дании — два современных корабля - ракетных фрегата типа «Педер Скрам» и три класса «Нильс Юель». Два фрега­та «Педер Скрам», построенные в 1966-1967 гг., водоизмещением в полном грузу 2 720 т, имеют большую надстройку и две большие трубы. У них смешанная силовая установка — газовая тур­бина и дизель, — позволяющая развивать ско­рость 30 узлов. Вооружение первоначально со­стояло из четырех 5-дюймовых (127 мм) орудий на двух сдвоенных платформах на носу, четырех пулеметов калибра 1,5 дюйма (40 мм), строен­ной 21-дюймовой торпедной установки и глубин­ных бомб. Позднее вторая 5-дюймовая платфор­ма и торпедная установка были заменены двумя счетверенными установками для уничтожения надводных целей «Харпун», восьмиствольной зе­нитной установкой «Си Спэрроу» и шестью лег­кими торпедными аппаратами А8№. Три фрегата «Нильс Юель», заказанные и построенные в 1980-1982 гг., водоизмещением 1 320 т, имеют большую надстройку с коробообразной мачтой радара и большую трубу. Комбинированная (га­зотурбинная и дизельная) силовая установка по­могает развить скорость до 30 узлов. Вооруже­ние включает в себя одно 3-дюймовое (76 мм) зенитное орудие, две установки «Харпун», одну восьмиствольную зенитную установку «Си Спэр­роу» и ракетную установку для запуска как сигнальных ракет, так и ракет радиопротиводей­ствия.

ВМС Индонезии — три фрегата класса «Фа- тахилла» датской постройки 1979-1980 гг., во­доизмещением 1 450 т. У них большая надстрой­ка, треугольная мачта и большой коробчатый ды­моход. С помощью комбинированной газотурбин­ной и дизельной установки они делают 30 уз­лов. Вооружение состоит из орудия калибра 4,7 дюйма (120 мм) на носу, четырех установок «Эк­зосет», двух противолодочных ракетных устано­вок и шести противолодочных торпедных аппа­ратов на двух строенных платформах.

ВМС Ирана — четыре ракетных фрегата класса «Саам» английской постройки 1971-1972 гг., водоизме­щением 1 400 т. Комбинированная (газовая тур­бина и дизель) силовая установка позволяет развивать скорость 39 узлов. Вооружение состоит из орудия калибра 4,5 дюйма (114 мм), пя- тиствольиой установки для уничтожения надво­дных целей «Си Киллер» и трехствольной зенит­ной установки «Си Кэт», а также трехствольной установки «Лимбо».

ВМС Ливии — фрегат «Дат Ассавари» ан­глийский постройки 1973 г. Проект «Воспер Тор- никрофт», как и четыре иранских фрегата «Саам», которые они и скопировали как в общих лини­ях, так и в части силовой установки. Вооружение состоит из орудия калибра 4,5 дюйма (114 мм), четырех пулеметов, четырех установок «Отомат» для уничтожения надводных целей, четырех зе­нитных установок «Альбатрос» плюс шесть про­тиволодочных торпедных аппаратов в двух стро­енных установках.

ВМС Малайзии — современный корабль - фрегат «Рахмат» английс­кой постройки 1971 г., водоизмещением 1 600 т сооружен на верфи Ярроу и сильно напоминает ливийский и иранский фрегаты. Он имеет пира­мидальную мачту и большую трубу. Комбиниро­ванная (газотурбинная и дизельная) силовая ус­тановка позволяет развивать максимальную ско­рость в 26 узлов. Вооружение состоит из ору­дия калибра 4,4 дюйма (114 мм), двух пулеме­тов калибра 1,5 дюйма (40 мм), зенитной уста­новки «Си Кэт» и установки «Лимбо». Имеется также и вертолетная площадка.

ВМС Нигерии — современный корабль фрегат «Араду» водоизме­щением 3 630 т, немецкой постройки 1981 г. За центральной надстройкой находится ангар и взлетная площадка. Смешанная силовая установка

(газовая турбина и дизель) дает скорость 30,5 узлов. Вооружение: 5-дюймовое (127 мм) ору­дие, восемь пулеметов калибра 1,5 дюйма (40 мм), две установки «Отомат», зенитная установка «Аспид» и шесть противолодочных торпедных аппаратов в двух строенных установках, а так­же вертолет.

Нужная инфа: транспондерные новости о спутниковых каналах ТВ

ВМС Перу — четыре фрегата типа «Мелитон Карвахал» итальянской постройки 1979-1983 гг., водоизмещением 2 000 т. Они аналогичны италь­янскому фрегату «Лупо». Сочетание газовой тур­бины и дизеля дает скорость 35 узлов. Воору­жение состоит из 5-дюймового (127 мм) орудия, четырех 40-миллиметровых (1,5 дюйма) пулеме­тов, восьми установок «Отомат», противовоздуш­ной установки «Аспид», двух противолодочных двадцатизарядных ракетных установок и шести противолодочных торпедных аппаратов в двух строенных установках.

ВМС Венесуэлы — шесть 2 500-т фрегата типа «Марискал Сукре» итальянской постройки 1979-1982 гг. Они аналогичны итальянским фре­гатам «Лупо» и имеют те же характеристики.

В дополнение к приведенным выше примерам фрегатов существуют несколько ракетных корве­тов, хотя в отличие от газотурбинной они име­ют дизельную силовую установку. Вот несколь­ко примеров:

ВМС Эквадора — шесть корветов водоизме­щением 685 т типа «Эсмеральда» итальянской постройки 1982-1983 г. Они отличаются остро скошенным носом и центральной надстройкой. Силовая установка состоит из четырех дизелей, вра­щающих четыре винта. Скорость корвета 34 узла. Вооружение — 3-дюймовое (76 мм) орудие, че­тыре установки для уничтожения надводных целей ММ40 и одна зенитная установка «Альбатрос».

ВМС Ливии — четыре ракетных корвета типа «Вади М'Рах» итальянской постройки практичес­ки идентичны эквадорским, с такой же силовой установкой из четырех дизелей и максимальной скоростью 33 узла. Они вооружены 3-дюймовым (76 мм) орудием, четырьмя установками «Ото- мат» и шестью противолодочными торпедными аппаратами в двух строенных установках.

Этот длинный список, который не включает фрегаты с иной силовой установкой, нежели ди­зель плюс газовая турбина, и те корабли, что служат в ВМС крупных стран, показывает, как широко распространены фрегаты даже в ВМС малых стран, недавно получивших независимость. В таких странах фрегаты являются самыми боль­шими и лучшими кораблями. Также достойно

упоминания то, как эти ВМС, которые прежде удовлетворялись старыми кораблями ВМС свер­хдержав, теперь стремятся получить ультрасо­временные газотурбинные ракетные корабли, в некоторых случаях несущие еще и вертолет.

Рассматривая ВМС наиболее крупных стран, можно сказать, что ВМС Франции между 1976 и 1984 гг. построили семнадцать фрегатов типа «Д'Эстьенн д'Орв» (или типа «А-69»), классифи­цирующихся как «разведчики» и имеющих ди­зельную силовую установку, позволяющую раз­вить скорость до 24 узлов. Они вооружены од­ним орудием калибра 3,9 дюйма (100 мм), двумя установками «Экзосет» (не все корабли этого класса), противолодочной ракетной установкой и четырьмя противолодочными торпедными аппара­тами.

ВМС Германии построили интересный тип фрегата — шесть кораблей типа «Бремен» водо­измещением 3 415 т, постройки 1982-1984 гг. Так как эти фрегаты несут два вертолета, их внешний вид довольно неуклюж из-за большой коробчатой надстройки на корме, вмещающей ан­гары, за которыми следует взлетная площадка. У них комбинированная (газовая турбина и ди­зель) силовая установка и следующее вооруже­ние: 3-дюймовое (76 мм) орудие, две установки «Харпун» для уничтожения надводных целей, зенитная установка «Си Спэрроу», две установ­ки «Стингер» и двадцатизарядная ракетная уста­новка. В двух сдвоенных установках — четыре противолодочных торпеды.

Итальянские ВМС построили один тип фре­гата «Лупо». Несколько таких кораблей были за­казаны некоторыми ВМС второстепенных стран, таких как Перу и Венесуэла. Улучшенной вер­сией этого типа является «Маэстрале», его пре­емник. Четыре фрегата класса «Лупо», постро­енные между 1977 и 1980 г., водоизмещением 2 500 т имеют такие же характеристики, как и корабли, построенные для ВМС других стран. У них имеется полубак, надстройка, занимающая всю ширину корпуса, коробчатая мачта радара, а за ней большая, также коробчатая труба. За­тем следует надстройка, вмещающая в своей кормовой части ангар, сделанный из отдельных телескопических секций с целью более эконом­ного использования пространства. Вся корма занята взлетной площадкой. Восемь фрегатов «Маэстрале» постройки 1981-1984 гг. имеют во­доизмещение 3 040 т и представляют собой уве­личенную версию «Лупо». Основное отличие в том, что ангар находится под взлетной площад­кой, а не в надстройке. Комбинированная сило­вая установка (дизель и газовая турбина) позво­

ляет развить скорость до 32 узлов. Вооружение: 5-дюймовое (127 мм) орудие на носу, четыре установки для уничтожения надводных целей «Отомат» на корме надстройки, противовоздуш­ная установка «Аспид» перед мостиком, два вер­толета и шесть противолодочных торпедных ап­паратов в двух строенных установках.

ВМС Японии обратили внимание главным об­разом на эсминцы, строя их в большом количес­тве и в различных видах. Тем не менее в 1970-1971 гг. вошли в строй одиннадцать фре­гатов типа «Тикуго», с дизельной силовой уста­новкой. Ракет на них не было. Так продолжа­лось до 1981 г., когда построили «Исикару» («0? 226»). Имея стандартное водоизмещение 1 250 т и комбинированную силовую установку (газовая турбина и дизель), корабль был оснащен двумя установками «Харпун» (надводные цели), 3- дюймовым (76 мм) орудием, четырехствольной мортирой для глубинных бомб и шестью проти­володочными торпедами. Этот прототип послу­жил моделью для серии «ОЕ 227».

В 1960-1961 гг. советские ВМС построили около пятидесяти фрегатов типа «Петя» водоиз­мещением 1 100 т с комбинированной силовой установкой (дизель и газовая турбина). Но на них не было ракет. За этими кораблями после­довал класс «Марка» постройки 1964-1967 гг., также без ракет, и, наконец, класс «Кривак» (1970-1974) водоизмещением 3 800 т. Фрегаты класса «Кривак» имеют полубак, остро скошен­ный нос и центральную надстройку, на которой расположены четыре больших ракетных установ­ки для уничтожения надводных целей SS-N-14 плюс две сдвоенные зенитные установки SA-N-4. В отличие от фрегатов западных ВМС, которые обычно имеют лишь одно орудие на носу, эти фрегаты имеют два или три на корме. Противо­лодочное вооружение состоит из двух двенадца- тиствольных ракетных установок и восьми тор­педных аппаратов в двух счетверенных установ­ках. Силовая установка состоит из одних газо­вых турбин — по две на каждый винт, общей мощностью 72 ООО л. с. — и позволяет делать 32 узла.

В 1963-1973 гг. английские ВМС построили двадцать шесть фрегатов типа «Линдер» с паро­турбинной установкой, вооруженных ракетами и несущих вертолет. На следующих фрегатах типа «Эмазон» постройки 1974-1978 гг. были приня­ты исключительно газотурбинные силовые уста­новки. Эти фрегаты водоизмещением 3 250 т имеют надстройку, занимающую всю ширину корпуса и увенчанную второй надстройкой с мос­тиком и центром управления, а на них высится коробчатая мачта и большая труба плавных об­водов. Кормовая часть первой надстройки содер­жит ангар для вертолета и взлетную площадку. За ними ступенька для сонара. Вооружение со­стоит из орудия калибра 4,5 дюйма (115 мм) на носу, четырех установок «Экзосет» (для уничто­жения надводных целей) на надстройке перед мос­тиком, зенитной установки «Си Кэт» на корме.

Противолодочное вооружение представлено вер­толетом — который может вести огонь противо­лодочными торпедами, — а также двумя строен­ными торпедными установками. Силовая установ­ка состоит из четырех газовых турбин, две из которых более мощные — 56 000 л. с. — ис­пользуются для режима полного хода, а две менее мощные — 8 500 л. с. — для обычного хода.

ВМС США построили огромное количество типов фрегатов: «Гарсия» (1964-1968), «Нокс» (1969-1974), «Брук» (1966-1967) и, наконец, «О.Х.Перри» (1977-1984).

«Гарсия», «Брук» и «Нокс» приводятся в дви­жение с помощью одного винта, вращаемого паровыми турбинами. На них имеется вертолет, но ракетное вооружение есть не у всех. Уже после постройки тридцать один фрегат типа «Нокс» был дооснащен зенитными ракетными установками («Си Спэрроу»), а с самого начала на вооружении были противолодочные ракеты /?ОС в восьмиячейных установках, обычно поме­щаемых перед мостиком. Шесть фрегатов типа «Брук» несли зенитную установку «Тартар» на корме и установку ASROCK на носу.

Тип «О. X. Перри» усвоил уроки всех различ­ных типов кораблей. Официально корабли этого класса классифицируются как «ракетные фрега­ты», обозначаются «FFG» и имеют номера с 7 по 56. Первые шесть номеров принадлежат типу «Брук». Фрегаты типа «Перри» водоизмещением 3 605 т имеют большую угловатую надстройку, что обусловлено размещением в ней ангара для двух вертолетов. Для антенн радара устроена четырехногая решетчатая мачта. Силовая уста­новка состоит из двух газовых турбин ЬМ250 «Дженерал электрик», вращающих один винт. Максимальная скорость 29 узлов. Вооружение состоит из ракетной установки в передней час­ти корабля, которая может вести огонь зенит­ными ракетами «Стандарт» и ракетами «Харпун» для уничтожения надводных целей. В дополне­ние к ней на надстройке между мачтой и тру­бой установлено 3-дюймовое (76 мм) орудие и две строенные торпедные установки.

Как видно, ВМС сверхдержав — СССР и США, — а также английские ВМС достигли той стадии развития, когда в качестве силовой уста­новки их ракетные фрегаты имеют исключитель­но газовые турбины, тогда как в других странах в целом используются комбинированные установ­ки. Но и в некоторых из них уже есть газотур­

бинные фрегаты — в Австралии, Испании и Гол­ландии.

Австралийские ВМС — четыре фрегата типа «Эделаид» постройки США. Они строились в 1980-1984 гг. и практически идентичны фрега­там «Перри». Испания же строит три своих фре­гата типа «Наварра» (также аналогичных «Пер­ри») на собственных верфях. ВМС Голландии построили десять фрегатов (еще два переданы Греции, а два, усовершенствованного типа, стро­ятся) типа «Кортенаэр», имеющие такие же си­ловые установки, что и английские фрегаты «Эма- зон», — другими словами, двумя газовыми турби­нами общей мощностью 50 000 л. с. для полного хода и двумя общей мощностью 8 ООО л. с. для обычного хода. Фрегаты «Кортенаэр» водоизме­щением 3 630 т имеют в кормовой части над­стройки ангар, пирамидальную мачту и корот­кую, обтекаемой формы, трубу. Ракетное воору­жение состоит из ракетной установки «Харпун» для уничтожения надводных целей и зенитной установки «Си Спэрроу».

Чтобы завершить обзор современных фрега­тов различных ВМС, включим и скудную инфор­мацию о подобных кораблях ВМС Китайской На­родной Республики.

Сразу после окончания войны ВМС Китая по­лучили фрегаты в качестве трофеев, а также быв­шие эсминцы сопровождения и японские корве­ты в дополнение к одному канадскому и двум английским корветам. В годы, когда отношения Китая с Советским Союзом были дружескими, примерно до 1960 г., материалы, поставляемые из СССР, были использованы китайскими вер­фями для постройки четырех фрегатов типа «Ченьду» (1958-1969). Они имели паротурбин­ную силовую установку и несли ракетную уста­новку 55-Л/-2 для уничтожения надводных це­лей. За ними последовали три типа дизельных фрегатов: «Яньнань» (1967-1968), «Яньдоиг» (1977) и «Яньху» (1976-1978). На двух последних имелись две сдвоенные установки для русских ра­кет. Противолодочное вооружение составляют две русские двенадцатиствольные ракетные установки, два бомбомета н один бомбосбрасыватель.

Будущее противолодочных и противовоздушных фрегатов, вероятно, в кораблях типа американского «Перри» — с газотурбинным двигателем и одним винтом, — несущих вертолет и ракеты для уничто­жения надводных, подводных и воздушных целей.