Боевые парусники: парусник китайский ( джонка ), Японии и Кореи. | Мировой флот
суда разных флотов мира
Фото по теме
7825044 thumb_warship_003 750608597 aspose-words_-1017fcb7-4868-4789-950a-4688bd6e3a8d-001 aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-002 aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-001 aspose-words_-40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39-001 thumb_uss_theodore_roosevelt_cvn_71_aircraft_carrier aspose-words_-9dbafca8-51e0-45d0-bc95-430c890acef4-001 aspose-words_-cd81bb16-689f-4044-a321-5fd097eebdc8-001 aspose-words_-8de9d51b-6343-470a-a7c9-28e0938d2d34-002 thumb_1024-12135 aspose-words_-70dfe413-763e-42a1-aa08-de64faebcec6-002 thumb_7825044 page_body_img sailing_ships_screensaver-screenshot ships__003140_ thumb_159-faaev aspose-words_-07dce623-350b-46b9-a92a-a24694350f8b-002 battleshipfiring aspose-words_-5d92521e-9e1c-4f9f-ae59-449dcec7c00c-002 thumb_ships_1024x768_wallpaper_2 aspose-words_-3c4fca80-4253-4fca-8f42-02d7b0d3d11a-003 thumb_ships__003140_

Боевые парусники: парусник китайский ( джонка ), Японии и Кореи.

Aspose.Words.40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39.002Боевые парусники: парусник китайский ( джонка ), Японии и Кореи.

Китай — страна с тысячелетней цивилиза­цией, и мы располагаем сведениями о его судах, хоть и не очень подробными, подчеркнутыми из «ММюпе» Марко Поло. Однако в связи с тем, что парусники — боевые парусники и торговые парусники— на Западе были более или менее схожими, мы мо­жем допустить, что и на Дальнем Востоке ситу­ация складывалась так же.

Китайская джонка, которая продолжала использоваться вплоть до конца Второй мировой войны, была примерно 164 фута (50 м) длиной, 46-49 футов (14-15 м) шириной и имела пять мачт с прямоугольными парусами из циновок. Передние мачты и вторая мачта от кормы могли убираться для уменьше­ния парусности, а у других парусов существова­ла своя система взятия рифов. Корпус китайского парусника по форме напоминал плашкоут (несамоходное плоскодонное судно с упрощенными обводами для перевозки грузов на верхней палубе) и имел прямоуголь­ные очертания (почти совсем не заостренные ни к носу, ни к корме, причем оба конца имели транцы (т.е. заканчивались плоской, словно об­рубленной, вертикальной стенкой). На джонке был длинный квартердек и один большой руль. Для маневрирования с парусами на задней мач­те была предусмотрена специальная площадка, выступающая за транцевый кормовой обрез. Судя по гравюрам XVI в., боевые джонки того време­ни имели только две мачты с парусами, при­крепленными на двух рангоутных брусьях (лю- герный, или рейсовый парус), высокие фальшбор­ты, крытый полуют и нечто вроде тарана на носу. Зарубежное право - юридический ресурс.

В отличие от китайской джонки корпус япон­ской был более компактным и со значительно более выраженной кривизной бортов, хоть и имел прямой, круто наклоненный форштевень и высо­ко поднятую над водой корму. Она нависала над рулем, являясь структурной частью корпуса суд­на, а не как небольшой балкончик на китайской джонке. Судно имело лишь одну палубу без по­лубака и полуюта, подобно современным евро­пейским судам. Рангоут и такелаж были очень простыми и не унаследовали пяти мачт китайс­кой джонки. Посреди судна располагалась всего одна высокая мачта, вооруженная узким прямо­угольным парусом и укрепленная одним прочным штагом (растяжкой) спереди и двумя сзади. Да­лее на носу находилась еще одна небольшая наклоненная вперед мачта, которая, как и на га­лерах, не упиралась в гнездо на киле, а крепи­лась только на палубе; это обстоятельство поз­воляет предположить, что ее можно было опус­кать. Заметим, что бимсы (балки поперечного набора судна, связывающие бортовые ветви шпан­гоутов и формирующие основу палубного насти­ла) главной палубы выступают с обеих сторон за борта, увеличивая ширину палубы и предос­тавляя таким образом больше места для грузов. На джонке имеется только один довольно боль­шой руль, приводившийся в действие длинным румпелем (рычаг для управления рулем). Пару­са были тканые, а не плетеные циновки.

В Корее были смешанные парусно-гребные суда, описания которых, имеющиеся в нашем рас­поряжении, достаточно подробны, чтобы восста­новить их во всех деталях. Они были известны

как «панцирные корабли», или «черепахи» адми­рала Ли Сун Чина, который применял их в вой­не 1592-1598 гг. против Японии. Новости права - государство, общество, происшествия, новые законы.

Эти суда имели корпус в виде плота с тран­цевыми носом и кормой и с расположенной сза­ди необычной надстройкой, выступавшей с обе­их сторон за борт. Судно имело два паруса того же типа, что и на джонках. В дополнение к этому у него было от девяти до десяти весел с каждой стороны, расположенных почти вертикаль­но и не имевших уключин западного типа, так что ими управлялись совершенно иначе, чем веслами на средиземноморских галерах. Замеча­тельной особенностью этих судов, благодаря которой они и получили свое название, явля­лось наличие у них над главной палубой защит­ного черепахоподобного панциря, который тянул­ся вдоль всего корпуса, за исключением кормо­вого выступа. Этот панцирь был покрыт метал­лическими пластинами с железными шипами, поэтому взять судно на абордаж было совершенно невозможно. Вооружение состояло из четырех­дюймовых (19 см) бронзовых бортовых орудий и четырех небольших пушек, двух спереди и двух сзади над транцевым срезом. Эти суда были длиной в 116,4 фута (33,5 м) и шириной в 27,8 фута (8,5 м) по палубе.