суда разных флотов мира
отчетные документы за проживание Информация о Вас заносится в базу отеля. На официальный запрос вашей организации мы высылаем официальное подтверждение. ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО:

 

Детский лагерь на летние каникулы в Подмосковье - Объединенное Королевство За лето в лагере проходят 6 заездов, таким образом каждый может найти подходящую дату и выбрать понравившийся заезд. Объединенное Королевство» - это детский летний лагерь в Подмосковье, на территории живописных пейзажей, особенно привлекательных для глаз в весеннее время. Что касается размещения ребят, то наш лагерь предлагает 2-3 местные номера с удобствами и пятиразовое питание по системе «шведский стол».
Фото по теме
1024-12135 aspose-words_-40849666-9ce1-466d-83a7-d002ee2d6a39-002 uss_theodore_roosevelt_cvn_71_aircraft_carrier aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-001 thumb_6094038 ships_1024x768_wallpaper_2 aspose-words_-09dbca1e-cdc3-4ce9-b167-d6aeeeae4270-001 thumb_ships_1024x768_wallpaper_2 aspose-words_-3c4fca80-4253-4fca-8f42-02d7b0d3d11a-003 aspose-words_-1fa2916f-2eae-4a67-a60e-d0daa7e9eb7b-001 aspose-words_-aa74b84d-3311-43e2-90d7-6c53c59557cb-002 aspose-words_-83aaed14-e3fd-4fbe-8338-e0f20ca9c842-002 aspose-words_-70dfe413-763e-42a1-aa08-de64faebcec6-002 aspose-words_-4e24ceb1-1118-4a08-85fe-7a2595053a7e-003 thumb_uss_theodore_roosevelt_cvn_71_aircraft_carrier aspose-words_-9139b92f-ab25-4f98-941f-e8602df0047b-001 aspose-words_-cd81bb16-689f-4044-a321-5fd097eebdc8-001 thumb_battleshipfiring aspose-words_-65d73cb9-3cdb-4855-a97e-a1e3b7394be4-001 750608597 aspose-words_-cc4feaf4-0827-4f7e-a209-6ecdd0497664-002 aspose-words_-186e03e7-d3ce-4be0-a57b-4f37eaaa8f1e-001 ships__003144_ aspose-words_-39b4a21d-c459-4fee-b38c-3337aed8200e-001

Легкие новые авианосцы. Вооружение

Aspose.Words.304dcc38-b7cf-4634-9427-893f2a0e5d0c.00115 июля 1943 г. девяти небольшим легким авианос­цам ВМФ США типа «Индепенденс», водоизме­щением 15 800 т, было присвоено новое обозна­чение — от СУЬ-22 до СУЬ-30. Первым авианосцем водоизмещением около 15 000 т был «Рэйнджер», включенный в состав ВМФ 4 июня 1934 г. Хотя корабль этот строил­ся после «Саратоги» и «Лексингтона», в кон­структивном смысле он представлял собой шаг назад.

Легкие новые авианосцы. Вооружение

Можно сказать, он был почти точной копией «Лэнгли» — только самолеты размеща­лись не в четырех трюмных отсеках, а в ангаре под взлетной палубой. Дымовые трубы тоже ус­танавливались примерно как на «Лэнгли», толь­ко их было шесть — по три с каждого борта — в кормовой части взлетной палубы; при осущест­влении полетных операций они могли отворачи­ваться вовне вниз. Зенитное вооружение состоя­ло из восьми 5-дюймовых (127 мм) орудий — четырех расположенных попарно поперек корпу­са на уровне главной палубы на носу и на кор­ме, четырех — на бортовых платформах на уров­не взлетной палубы. Впрочем, через какое-то время все все восемь орудий поместили на бор­товых платформах. По правому борту взлетной палубы размещался небольшой «остров»; ката­пульт на «Рэйнджере» не было. Во время вто­рой мировой войны корабль этот принимал учас­тие в боевых действиях в Атлантике, с 1944 г. использовался как тренировочное судно, затем был списан и в 1947 г. пошел на слом.

Вступивший в состав японского ВМФ 9 мая 1933 г. «Рюйё» (водоизмещение 12 732 т) был одним из множества японских авианосцев без«острова». Взлетная палуба у него, размером 513,45 х 75,45 фута (156,5 х 23 м), заканчивалась за 65 футов (20 м) до носа судна, а мостик размещался в передней части надстройки, выхо­дящей на носовую палубу, уровнем ниже взлет­ной палубы.

По правому борту располагались две трубы с выходными отверстиями, направленными вовне и вниз. Первоначальное вооружение состояло из двенадцати 5-дюймовых (127 мм) противокорабель­ных орудий на шести бортовых платформах, под­держиваемых отходящими от корпуса большими полуцилиндрическими пилонами. В 1934 г. две носовые платформы с четырьмя орудиями были демонтированы. Зенитное вооружение состояло из шести счетверенных пулеметных установок на бортовых платформах с обеих сторон взлетной палубы. 24 августа 1942 г. «Рюйе» был потоплен в морском сражении у Соломоновых островов.

Следующими по хронологии поступления на вооружение легкими авианосцами японского ВМФ был «Сорю» и «Хирю» (1937 и 1939); их отно­сили к одному классу, хотя они сильно отлича­лись по размерам и по водоизмещению, даже «остров» на «Сорю» располагался у правого борта, а на «Хирю» — у левого. Идея заключа­лась в том, что два эти авианосца должны были работать, так сказать, «в паре», формируя «цен­тральный прямоугольник» со взлетными палуба­ми на одном уровне. На обоих кораблях взлетная палуба была 711,28 фута (216,8 м) в длину — чуть короче корпуса, 88,58 фута (27 м) в шири­ну и оборудовалась тремя подъемниками. Две ды­мовые трубы, с направленными вниз выходными отверстиями, устанавливались по правому бор­ту. Двигательные установки были абсолютно оди­наковы, на четыре гребных винта каждая, что позволяло развивать скорость до 34,3 узла.

Зенитное вооружение из двенадцати 5-дюймо­вых (127 мм) орудий размещалось на шести бор­товых платформах: на четырех в носовой части взлетной палубы и на двух в кормовой части на «Хирю»; на «Сорю» же по три платформы уста­навливалось равномерно с каждого борта, на разных уровнях. Что до пулеметов, то на «Со­рю» их было двадцать восемь в четырнадцати спаренных установках, а на «Хирю» — тридцать один, в семи строенных и пяти спаренных.

Оба эти корабля были потоплены в битве у атолла Мидуэй: «Сорю» — 4 июня 1942 г., а «Хирю» — 5 июня.

Дальнейшим развитием японских легких ави­аносцев без «острова» были «Сохо», «Дзуйхо» «Рюхо», вошедшие в строй в 1940-1942 гг. Всех их роднило то, что они строились на основе су­дов, не имевших первоначально никакого отно­шения к авианосному флоту — плавбаз для под­водных лодок, носивших названия «Цуругидза- ки», «Такасаки» и «Тайгей» соответственно. У «Сохо» и «Дзуйхо» взлетная палуба имела размеры 590,55x 75,45 фута (180x 23 м), а у «Рюхо» — 606,95 x 75,45 фута (18523 м). У всех трех ко­раблей взлетная палуба обрывалась, не доходя до носа судна, сразу за ней, уровнем ниже, рас­полагался мостик. Все три корабля оборудова­лись двумя подъемниками и одной трубой у пра­вого борта, с направленным вовне вниз выход­ным отверстием. Водоизмещение у «Сохо» и «Дзуйхо» было 13 950 т, они развивали скорость до 28 узлов; «Рюхо» обладал водоизмещением в 15 300 т и развивал скорость до 26,5 узла. Зе­нитное вооружение у всех трех кораблей состо­яло из восьми 5-дюймовых (127 мм) орудий, смон­тированных на четырех бортовых платформах на уровне взлетной палубы, и строенных 1-дюймо­вых (25 мм) пулеметов. «Сохо» был потоплен 7 мая 1942 г. в морском сражении в Коралловом море; «Дзуйхо» — в 1944 г. «Рюхо» же пере­жил войну и в 1946 г. был отправлен на слом.

Последние два японских легких авианосца — «Тийода», вошедший в строй в конце 1943 г., и «Титоузи», принятый на вооружение в марте 1944 г. — были переоборудованы из носивших те же названия гидропланных плавбаз, сошед­ших со стапеля в 1938 г. На них также не ус­танавливалось «острова», а взлетная палуба имела размер 584,41 х 75,45 фута (180 х 23 м), с двумя подъемниками. С самого начала двигательная ус­тановка этих кораблей состояла из паровой тур­бины, вращавшей средний винт, и двух дизель­ных моторов на боковые винты, труб было две, у правого борта. Дым от паровых котлов выхо­дил в большую трубу, расположенную в средней части правого борта; через меньшую трубу, ус­тановленную ближе к корме, выпускался дым от дизельных двигателей. Зенитное вооружение со­стояло из восьми 5-дюймовых (127 мм) орудий и тридцати 1-дюймовых (25 мм) автоматов, уста­новленных на бортовых платформах с обеих сторон взлетной палубы. Оба эти авианосца были потоплены в 1944 г.

Единственными кораблями, официально отне­сенными к классу CVL, были девять американс­ких авианосцев типа «Индепенденс» и два типа «Райт», построенных, соответственно, на ос­нове девяти легких крейсеров типа «Кливленд» и двух тяжелых крейсеров типа «Балтимор». Ави­аносцы типа «Индепенденс» принимали участие в боевых действиях второй мировой войны, но «Райт» и «Сайпан» поступили на вооружение только в 1947 г.

Самой примечательной конструктивной особен­ностью двух последних судов было то, что на них устанавливались четыре трубы, наклонно выходившие из средней части корпуса по право­му борту, а потом загибающиеся вертикально и заканчивающиеся примерно на уровне взлетной палубы, за «островом». В ходе модернизации 1953-1954 гг. передняя труба на «Райте» и «Сайпане» была демонтирована, и труб осталось только три. Другой их примечательной особен­ностью было отсутствие крупнокалиберной зе­нитной артиллерии — на них устанавливались только автоматы: до сорока 1,5-дюймовых (40 м) и тридцати двух 0,7-дюймовых (20 мм) на «Рай­те», такого же количества 1,5-дюймовых (40 мм) и сорока 0,7-дюймовых (20 мм) — на «Сайпа­не». Плюс к этому на кораблях типа «Райт» ус­танавливалось по два счетверенных автомата в начале и в конце взлетной палубы. На авианос­цах типа «Индепенденс» там же ставилось по одной счетверенной установке.

В конце войны два корабля типа «Индепен­денс» были переданы Франции — «Белло Вуд», переименованный в «Буа Белло», и «Лэнгли», пе­реименованный в «Лафайет». А «Сайпан» и «Райт» в 1962-1964 гг. были реконструированы в корабли управления.

Британский ВМФ имел на вооружении мно­жество авианосцев сравнительно небольшого во­доизмещения, из которых только «Юникорн», вошедший в строй 12 марта 1943 г., принимал участие в боевых действиях второй мировой вой­ны. Из остальных британских кораблей данного типа — конкретно, шести авианосцев типа «Херкьюлиз» (или «Маджестик»), десять типа «Колоссус» и четырех типа «Албион» только авианосцы типа «Колоссус» сошли со стапелей в 1945-1946 гг. Серия «Албион» была заверше­на через десять лет после окончания войны, пять кораблей серии «Херкьюлиз» были проданы фло­там других стран; остальные же британские лег­кие авианосцы пошли на слом, даже не будучи достроенными.

«Юникорн», спроектированный как «вспомо­гательный авианосный корабль» — то есть фак­тически как плавучая рембаза для самолетов ВМФ, — тем не менее использовался и как легкий авианосец. Он был традиционно оборудо­ван взлетной палубой с двумя подъемниками и «островом» по правому борту. Вооружение его состояло из восьми 4-дюймовых (102 мм) зенит­ных орудий в четырех спаренных установках на поддерживаемых кронштейнами бортовых плат­формах и тридцати двух пулеметов, расположен­ных как обычно. В июне 1953 г. «Юникорн» пере­вели в ранг транспортного авианосца, а в 1959 г. пустили на слом.

Сошедшие со стапелей в 1945 г. два корабля типа «Колоссус», «Пайонир» и «Персеус», отно­сились к авианосным плавбазам. Наиболее при­мечательной деталью их внешнего вида были два больших решетчатых крана — один по левому борту в носовой части судна, другой по правому борту сразу за «островом». В 1953 г. «Пайонир» и «Персеус» перевели в ранг авианесущих тран­спортных судов, а в 1954-1958 гг. пустили на слом.

Еще один корабль типа «Колоссус», «Уоррио», сошел со стапеля в 1946 г. в ранге легкого авианосца и на два года был предоставлен в поль­зование ВМФ Канады. Взлетная палуба его слег­ка сужалась к носу и была оборудована двумя подъемниками и катапультой За «островом» находился большой решетчатый кран Вооруже­ние «Уоррио» состояло из сорока трех 1,5-дюймо­вых зенитных автоматов (40 мм) и четырех 3-дюй­мовых (76 мм) «церемониальных» орудий. После возвращения в 1948 г британскому ВМФ «Уор­рио» использовался для испытаний летательных аппаратов с бесколесным шасси; для этого палу­ба его была обтянута гибким резиновым покры­тием. В ходе реконструкции 1955-1956 гг. на «Уоррио» появилась косая взлетная палуба, а в 1958 г. корабль был продан Аргентине, где по­лучил название «Индепенденсна». Все авианос­цы типа «Херкьюлиз» (или «Маджестик») в бри­танском ВМФ не использовались Два из них так и остались с прямой взлетной палубой: «Маг- нифисент», предоставленный в пользование ВМ Канады с 1948 до 1957 г, «Террибл», отправ­ленный в 1949 г. в Австралию и переименован­ный там в «Сидней»

Конструктивно авианосцы типа «Херкьюлиз» (или «Маджестик») не очень сильно отличались от кораблей типа «Колоссус». Взлетная палуба их сужалась к носу, оборудовалась двумя подъ­емниками и катапультой, а сразу за «островом». расположенным по правому борту, устанавливал­ся большой решетчатый кран. Все вооружение со­стояло только из тридцати 1,5-дюймовых (40 мм) автоматов; двигательная установка на два греб­ных винта позволяла развивать скорость до 24,5 узла. В 1957 г. «Магнифисент» был возвращен Британии и в 1962 г. пущен на слом. «Сидней» (он же «Террибл») был возвращен Британии в 1973 г.

Из восьми запланированных авианосцев типа «Албион» были построены только четыре — «Хер- мес», «Албион», «Булварк», «Сентаур». Послед­ним в этой серии судов оказался «Хермес»: за­ложенный в феврале 1953 г., он сошел со ста­пеля в ноябре 1959 г. — уже с наклонной взлет­ной палубой. Остальные три корабля этого класса строились с прямой взлетной палубой и обзаве­лись наклонной только на завершающем этапе строительства. На этих авианосцах устанавлива­лось по два подъемника, две ориентированные по ходу движения гидравлические катапульты, «остров» у правого борта — довольно внуши­тельных размеров, а вооружение состояло из одних пулеметов; по левому борту возвышался большой решетчатый кран. После реконструкции — «Булварк» в 1959-1960 гг., а «Албион» в 1960- 1961 гг. — эти корабли стали вертолетоносны- ми десантными судами. В 1971-1973 гг. анало­гичной реконструкции подвер