Вооружение миноносцев – мины подводные и боевые торпеды.
Вооружение миноносцев – мины подводные и боевые торпеды.
Вооружение миноносцев состояло исключительно из мин подводных и боевых торпед: на «Лайтнинге» имелся один надводный торпедный аппарат на носу и еще два на станинах по обе стороны палубы. Вскоре торпедные аппараты стали устанавливать подводой в той самой позиции на носу, которую они, как правило, занимали на линкорах и крейсерах. Все миноносцы Торникрофта и Ярроу 1887-1895 гг. имели аппарат или аппараты, установленные на носу, с трубами, слегка наклоненными вниз.
В добавление к фиксированным носовым аппаратам, некоторые суда были также оборудованы переносными палубными торпедными аппаратами, например «Ярроу № 24» с одной установкой на корме, французский «Форбэн» с двумя на осевой линии: один — на носу между двумя дымовыми трубами и один — на корме; или японский «№ 15» всего лишь с одним кормовым аппаратом.
Однотрубные торпедные аппараты для пуска боевых торпед уступили место двухтрубным, первыми примерами являются те, которые установили на британских «Торникрофтах» с номерами 25-29 и 41-60 (1885), а в особенности — на французских «Нормандцах» с номерами 130-144 (1891), впоследствии реконструированных, а именно: один из аппаратов развернули на 180°, дав возможность запускать торпеды в двух направлениях одновременно включая возможность скидывать подводные мины.
Двойные торпедные аппараты были заменены тройными — такими, как на датских миноносцах «Драген», «Хвален» и «Лаксен» (1930) с двумя установками по осевой линии к корме от дымовых труб; на немецких типа «Мёве» и «Вольф», бывшие эсминцы (1926-1928), с двумя установками по осевой линии в центре; а также на японских судах класса «Тидори» (1933-1934), где вооружение миноносцев состояло только по одной установке.
Что касается пушек и пулеметов, то миноносцы первого и второго класса имели только по одному-два пулемета, как, например, британские «Ярроу» с номерами 39-49 (1887-1890), — один пулемет, французские с номерами 126-369, созданные между 1887-1908 гг., были вооружены двумя 1,4-дюймовыми (37-миллиметровыми) пулеметами, а немецкие, обозначенные римскими цифрами и носящие номера от «S7» до «S57», были построены между 1896 и 1890 гг. и вооружены двумя 1,4-дюймовыми (37 мм) пулеметами. Однако на тех, которые построили в Шихау и обозначили номерами от «S58» до «S89», установили двухдюймовое (50 мм) легкое орудие. В итальянском флоте береговые миноносцы, строившиеся до 1887 г. были оснащены одним или двумя однодюймовыми (25 мм) пулеметами; строившиеся же позднее, начиная с «76», «77 YA» (1887), имели вместо этого по два 1,4-дюймовых (37 мм) пулемета, корабли же класса «Пегасос» и последующие модели, строившиеся с 1904 по 1906 г., имели по два 1,8-дюймовых (47 мм) пулемета. Первые серии миноносцев класса РЫ имели по одному 2,2-дюймовому (57 мм) легкому орудию на корме; напротив, вторая серия — по два трехдюймовых (76 мм) орудия на баке.
В японском флоте миноносцы тоже были вооружены кроме мин подводных и боевых торпед пулеметами калибра 1,4 дюйма (37 мм) и 1,8 дюйма (47 мм). В австро-венгерском флоте суда, строившиеся в 1913 и 1916 гг., были вооружены двумя орудиями по 2,5 дюйма (66 мм). В российском, американском и менее крупных флотах калибр пулеметов был, как правило, 1 дюйм (25 мм), 1,4 дюйма (37 мм) или 1,8 дюйма (47 мм), за исключением голландского «й 15» и «в 16», а также «2» 1-8, где имелось по два орудия калибра 3 дюйма (76 мм).
Вооружение миноносцев — построенных после 1930 г., — действовавших во время второй мировой войны, было различным. Эти миноносцы имели большое количество орудий, противовоздушные пулеметы и противолодочные глубинные снаряды.
В заключение подчеркнем, что до первой мировой войны 1914-1918 гг., главным оружием миноносцев была боевая торпеда и мина подводная а как вспомогательное вооружение существовало несколько пулеметов или небольших орудий, но ко второй мировой войне орудия и противовоздушные пулеметы приобрели не меньшее значение, чем торпеды.