Типы кораблей: минный тральщик, миноносец, крейсер, эсминец, линкор (1850—1945 г.).
Типы кораблей: минный тральщик, миноносец, крейсер, эсминец, линкор (1850—1945 г.).
Исчезновение специальных наименований парусных военных судов было обусловлено не столько появлением парового двигателя, сколько использованием железа и стали при постройке корпусов и одновременно с этим развитием вооружения.
Паровой двигатель не сыграл значительной роли в изменении ситуации: так в 1860-1870 гг. все еще существовали типы кораблей, классифицировавшиеся как «парусно-винтовые», «колесные фрегаты» или «паровые корветы». Даже появление брони не привело к каким-либо значительным переменам, потому что применялись такие названия как, «бронированные фрегаты», «бронированные корветы» и «бронированные плавучие батареи».
Со временем, после отказа от парусного оборудования, а главным образом, от размещения артиллерийских орудий по бортам, появились
новые названия для военных кораблей, которые в 1870-х г. были известны как броненосцы и линейные корабли. Пришедшие на смену броненосцам корабли таких же примерно размеров и вооружением называли крейсерами. Согласно расположению бронированной защиты они подразделялись на броненосные и бронепалубные крейсера. В 1910-1915 гг. развитие броненосного крейсера привело к появлению линейного крейсера с большей скоростью и более мощным вооружением. Разница между броненосным и бронепалубным крейсерами постепенно стерлась, им на смену пришел новый тип корабля, так называемый легкий крейсер. После первой мировой войны крейсера делились на легкие и тяжелые.
Использование парового двигателя возродило древнее оружие — таран, который принес успех в битве при Лиссе (1866). Поэтому с таранами строились не только броненосцы и крейсера, но и меньшие по размерам специализированные корабли, подобные итальянскому «Аффондаторе».
Благодаря созданию нового оружия — торпеды — в мировых флотилиях появился новый тип кораблей — миноносцы.
Поскольку огромные линкоры и крейсера оказались недостаточно быстрыми и маневренными, чтобы противостоять этим небольшим судам, возник еще один тип кораблей — эскадренные миноносцы, или просто эсминцы. Они предназначались для уничтожения миноносцев, однако с дальнейшим изменением своего назначения, сохранили свое первоначальное название.
Миноносцы и эсминцы образовывали так называемые торпедные или легкие суда, в отличие от линкоров и крейсеров, именовавшихся тяжелыми.
В начале 1900-х г. в состав ВМФ стали включать подводные лодки. По прошествии нескольких лет они уже подразделялись на несколько типов: подводные лодки малые (для прибрежных районов), средние (морские) и большие (океанские).
Во время первой мировой войны появился еще один класс небольших военных судов, куда входили торпедные и артиллерийские катера.
В годы первой мировой войны британские и германские флотилии использовали несколько кораблей для транспортировки, спуска на воду и подъема на борт гидросамолетов, однако лишь после окончания войны были введены в действие настоящие авианосцы. Этот тип военно-морских кораблей сформировался за двадцатилетний промежуток между двумя мировыми войнами, сыграв крайне важную роль во второй мировой войне.
Первые корабли, оборудованные как минные заградители и минные тральщики, начали действовать тоже во время первой мировой войны и совершенствовались даже после второй мировой войны по мере развития минной технологии. Во время второй мировой войны снова вернулись такие наименования как «фрегат» и «корвет», но они применялись не для обозначения судов с одной или двумя артиллерийскими батареями, а для кораблей-эскорта со специальной противовоздушной и противолодочной защитой.
После войны 1939-1945 гг. линкоры и миноносцы исчезли из флотилий, поэтому ныне военные суда делятся на подводные лодки, авианосцы, крейсера, эсминцы, фрегаты и корветы, МТЛ, канонерские лодки, минные тральщики, плюс несколько видов специальных кораблей, таких как например десантных.
В скором времени ожидайте темы о современных миноносцах.